Ексклюзивні ножі ручної роботи в Україні
Щоденно, 24/7
Без вихідних
ХИЩНИК нож ручной работы мастера студии GARAGE ART, Сталь 9ХС 57-58 HRC
ХИЩНИК нож ручной работы мастера студии GARAGE ART, Сталь 9ХС 57-58 HRC
ХИЩНИК нож ручной работы мастера студии GARAGE ART, Сталь 9ХС 57-58 HRC
ХИЩНИК нож ручной работы мастера студии GARAGE ART, Сталь 9ХС 57-58 HRC
ХИЩНИК нож ручной работы мастера студии GARAGE ART, Сталь 9ХС 57-58 HRC
ХИЩНИК нож ручной работы мастера студии GARAGE ART, Сталь 9ХС 57-58 HRC
ХИЩНИК нож ручной работы мастера студии GARAGE ART, Сталь 9ХС 57-58 HRC
ХИЩНИК нож ручной работы мастера студии GARAGE ART, Сталь 9ХС 57-58 HRC
ХИЩНИК нож ручной работы мастера студии GARAGE ART, Сталь 9ХС 57-58 HRC
ХИЩНИК нож ручной работы мастера студии GARAGE ART, Сталь 9ХС 57-58 HRC
ХИЩНИК нож ручной работы мастера студии GARAGE ART, Сталь 9ХС 57-58 HRC
ХИЩНИК нож ручной работы мастера студии GARAGE ART, Сталь 9ХС 57-58 HRC
ХИЩНИК нож ручной работы мастера студии GARAGE ART, Сталь 9ХС 57-58 HRC
ХИЩНИК нож ручной работы мастера студии GARAGE ART, Сталь 9ХС 57-58 HRC
ХИЩНИК нож ручной работы мастера студии GARAGE ART, Сталь 9ХС 57-58 HRC
ХИЩНИК нож ручной работы мастера студии GARAGE ART, Сталь 9ХС 57-58 HRC
ХИЩНИК нож ручной работы мастера студии GARAGE ART, Сталь 9ХС 57-58 HRC
ХИЩНИК нож ручной работы мастера студии GARAGE ART, Сталь 9ХС 57-58 HRC
ХИЩНИК нож ручной работы мастера студии GARAGE ART, Сталь 9ХС 57-58 HRC
ХИЩНИК нож ручной работы мастера студии GARAGE ART, Сталь 9ХС 57-58 HRC
ХИЩНИК нож ручной работы мастера студии GARAGE ART, Сталь 9ХС 57-58 HRC
ХИЩНИК нож ручной работы мастера студии GARAGE ART, Сталь 9ХС 57-58 HRC
ХИЩНИК нож ручной работы мастера студии GARAGE ART, Сталь 9ХС 57-58 HRC
ХИЩНИК нож ручной работы мастера студии GARAGE ART, Сталь 9ХС 57-58 HRC
ХИЩНИК нож ручной работы мастера студии GARAGE ART, Сталь 9ХС 57-58 HRC
ХИЩНИК нож ручной работы мастера студии GARAGE ART, Сталь 9ХС 57-58 HRC
ХИЩНИК нож ручной работы мастера студии GARAGE ART, Сталь 9ХС 57-58 HRC
ХИЩНИК нож ручной работы мастера студии GARAGE ART, Сталь 9ХС 57-58 HRC
ХИЩНИК нож ручной работы мастера студии GARAGE ART, Сталь 9ХС 57-58 HRC
ХИЩНИК нож ручной работы мастера студии GARAGE ART, Сталь 9ХС 57-58 HRC
ХИЩНИК нож ручной работы мастера студии GARAGE ART, Сталь 9ХС 57-58 HRC

ХИЩНИК нож ручной работы мастера студии GARAGE ART, Сталь 9ХС 57-58 HRC

Общая довжина клинка mm: 310±05 мм
Материал лезвия Клинок - Сталь 9ХС относится к категории инструментальных сталей.
Твердость клинка (металл) Закалка - 57-58 HRC
Материал ручки: G 10, латунь, стабилизированный кап клена в эпоксидке и зуб мамонта
Длина лезвия 175±05 мм
  • Наличие: Под заказ
14000.00 грн.

  • Без НДС: 14000.00 грн.
Заказать в 1 клик
Мы перезвоним Вам и уточним детали
Ножны

Описание

​ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Нож - ХИЩНИК нож ручной работы мастера студии GARAGE ART (Назар Бойко), купить заказать в Украине (Сталь 9ХС)
Тип ножа: Фиксированный клинок
Бренд: Студия эксклюзивных ножей ручной работы GARAGE ART


Марка стали: Клинок - Сталь 9ХС относится к категории инструментальных сталей.
Стальной лист: Цельнолитый, всадной монтаж на стяжку и смолу
Угол заточки лезвия: Заостренный на 38 градусов
Спуски: Прямые
Введение: 0.3-0.5 мм
Твердость лезвия: 57-58 HRC
Общая длина: 310 мм
Длина лезвия: 175 мм
Ширина лезвия: 40 мм
Толщина лезвия: 3.2 мм
Длина рукоятки: 135 мм
Толщина рукоятки: 25 мм
Шлифование лезвия: Художественное пищеварение хищника из одноименного фильма 1987 г.
Материал больстера (гарда) и тыльника: Латунь
Проставки: G 10, латунь
Материал рукоятки: G 10, латунь, стабилизированный кап клена в эпоксидке и зуб мамонта
Цвет рукоятки: Черно-коричневый
Пропитка рукоятки: Да
Покрытие рукоятки: Да
Отверстие для шнурка (под темляк): Да
Ножны: Натуральная кожа растительного дубления 4.0 мм, обработанная аппретурой для защиты от воды и пропитанная защитными растворами, жировосковая пропитка, прошитая вощеной нитью. Ручное тиснение фактуры. Художественное оформление ножен, художник Даниляк Игорь Юрьевич. Финиш (Apretto) апретурой. Свободный подвес


ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ НОЖА ОТ А К Я


Модель: ХИЩНИК нож ручной работы мастера студии GARAGE ART (Назар Бойко), купить заказать в Украине (Сталь 9ХС)
Номер модели: 08
Страна рождения: Украина
Мастер: Мастер - Назар Бойко, студия ножей "GARAGE ART", г. Львов, Украина. Студия эксклюзивных ножей ручной работы GARAGE ART
Лучшее использование: Многофункциональный: охота, рыболовство, туризм, домашнее хозяйство - нарезка и т.д.
Состояние ножа: Новый
Цена указана с влагалищами.

Цена указана вместе с ножнами.

 

 


Заточенный нож – не холодное оружие.


Наши ножи очень острые, открывайте и используйте очень осторожно. Мы не несем ответственности за травмы, связанные с использованием наших ножей.
Наша продукция предназначена для легального использования только ответственными покупателями. Мы не будем продавать наши продукты лицам младше 18 лет.


Наличие регулярно меняется, при подтверждении Вашего заказа мы сообщим о наличии или сроке готовности товара. Изделие может несколько отличаться от представленного на фото.


СТАЛЬ 9ХС ДЛЯ НОЖЕЙ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

По умолчанию сталь 9ХС относится к категории инструментальных сталей. Клинок ножа из этого конструкционного материала обладает злым резом. Кромка долго держит заточку, легко правится и затачивается. Сталь быстро ржавеет в агрессивных средах, поэтому нож необходимо постоянно обслуживать.

РАСШИФРОВКА И СОСТАВ

Для 9ХС расшифровка стали предельно простая. Согласно ГОСТ 5950 в ней содержится:

  • углерода – 0,85 – 0,95%;

  • кремния – 1,2 – 1,6%;

  • марганца – 0,3 – 0,6%;

  • хрома – 0,95 – 1,25%;

  • фосфора – до 0,03%;

  • серы – менее 0,03%;

  • никеля – в пределах 0,4%;

  • меди – меньше 0,3%;

  • титана – около 0,03%;

  • ванадия – не больше 0,15%;

  • молибдена – менее 0,2%;

  • вольфрама – до 0,2%;

  • алюминия – около 0,03%.

При этом сера и фосфор всегда являются сопутствующими железу добавками, в основном вредными. Алюминий, марганец и кремний считаются полезными сопутствующими добавками при соотношении 0,03, 0,7 и 0,37%, соответственно. После увеличения этих значений указанные элементы автоматически становятся легирующими добавками. Так как начинают серьезно влиять на свойства сталей.

В данном случае их процентное содержание алюминия и марганца ниже указанных пороговых значений. А процент кремния выше почти в два раза. В любых комбинациях легаторы дают более 2,5%. И марка стали 9ХС автоматически попадает в группу среднелегированных железоуглеродистых сплавов. Фактически это инструментальная сталь У9 с примесями хрома и кремния. Соответственно, стоит дороже, режет лучше, ржавеет так же.

Абсолютными аналогами 9ХС по твердости (HB 241) в группе инструментальных сталей являются 9ХФ, 9ХФ, 12Х1, 9ХВГ, ХГС, ХВСГФ, 6Х3МФС, 0Х5ВФ, 8Х6НФТ, Х6ВФ, 5ХНМ, 8Х3, 4ХМФС, 4Х3ВМФ, 4Х5МФС, 4Х4ВМФС, 4Х5МФ1С, 4Х5В2ФС, 4Х2В5МФ и 5Х3В3МФС.

Поэтому, никакими особыми, специальными свойствами и супервозможностями 9ХС не обладает. Просто, в свое время, ее выбрали из-за достаточно низкой себестоимости производства, простоты обработки, общей доступности в ассортименте среднеуглеродистых инструментальных сталей.

Ни в СССР, ни в каких либо странах Европы, Америки специально ножевые стали вплоть до конца XX века не разрабатывались. Ножеделы подбирали подходящие марки из уже существующих.

СВОЙСТВА УГЛЕРОДИСТОЙ СТАЛИ

Изначально имеет сталь 9ХС характеристики следующего типа:

  • твердость по Роквеллу – HRC 63 единицы;

  • температура отпуска – 180°С;

  • режим закаливания – 840 – 860°С, охлаждение в масле;

  • глубина ферритного слоя – 0,35 мм;

  • точечная неоднородность – максимум 3 балла;

  • ликвация – пятнистая 2 балла, подусадочная 1 балл;

  • центральная пористость – 2 балла максимум.

Структура стали 9ХС – это зернистый перлит с остатками карбидной сетки максимум 3 балла. Зерна аустенита имеют величину 8 баллов максимум. При открытой выплавке сталь 9ХС содержит силикаты, нитриты и оксиды менее 3 баллов и сульфиты менее 2,5 балов. При электрошлаковом переплаве эти показатели в 1,5 – 2,5 раза ниже.

Для рядового пользователя острого инструмента гораздо важнее эксплуатационные свойства клинка из 9ХС:

  • сложно ковать, особенно, ручным способом;

  • легко точить, буквально за 5 – 6 движений по камню режущая кромка полностью восстанавливает остроту;

  • для правки лезвия можно использовать недорогие стальные мусаты и точильные приспособления;

  • рез агрессивный, злой, никакого «замыливания» и скольжения по продукту;

  • кислоты, щелочи, соляные растворы из рыбы, мяса, фруктов, прочих продуктов вызывают коррозию стали;

  • клинок должен обслуживаться сразу после окончания работы – промываться струей воды, вытираться тряпкой насухо;

  • при любом длительном перерыве использования клинка из 9ХС лезвие смазывается маслом.

Объяснить словами, как сталь 9ХС для ножей режет, строгает, рассекает и колет, очень сложно словами. Необходимо пробовать эти действия на подходящих материалах. Только после этого, многие пользователи больше никогда не покупают ножи из нержавейки. Хотя они и не нуждаются в уходе, кроме как, заточки.

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Официальное объяснение, марка 9ХС какая сталь, приводится в ГОСТ 5950, последняя редакция 2000 года. В таблице А указано, что этот конструкционный материал разработан специально для производства следующих инструментов:

  • клейма для холодного способа нанесения;

  • штемпели холодного машинного метода;

  • фрезы по металлу;

  • гребенки общего назначения;

  • плашки и метчики резьбонарезные;

  • развертки, зенкеры, сверла всех типов.

Для сравнения, более дешевая 13Х из этой же серии инструментальных сталей, официально создана для гравировальных фрез, шаберов, хирургических скальпелей, бритвенных лезвий и ножей опасных бритв. По умолчанию имеет сталь 9ХС плюсы минусы следующего вида:

  • сложная ковка;

  • необходимость постоянного обслуживания;

  • низкая коррозионная стойкость;

  • дороговизна в сравнении с углеродистыми не легированными сталями;

  • быстрая заточка;

  • низкая цена в сравнении с нержавеющими, порошковыми и дамасскими сталями;

  • легкая правка;

  • высокая режущая способность;

  • долгое удержание заточки.

В итоге, рассматриваемая холодно-штамповая сталь 9ХС пригодна для изготовления клинков ножей любых категорий пользования. Лезвие может иметь спуски прямым клином от обуха, середины, выпуклой и вогнутой линзой, одностороннюю заточку клином и ложкой, как у Якутского ножа.

Основным плюсом является мелкая структура феррита и карбидов. В отличие от нержавейки кромка получается ровная и гладкая, без микроскопических зубчиков серрейтора.


ТОП 15 НОЖЕЙ ИЗ СТАЛИ 9ХС

По степени популярности нож из углеродистой стали этого типа представлен в рейтинге следующим образом:
  1. Якут.
Сложная форма спусков и пространственной геометрии клинка. Необходим навык заточки и правки. Нож считается национальным. Пригоден для охоты, туризма, рыбалки, сбора грибов, повседневного ношения и личной защиты.
  1. Охотничий
Заточки хватает на разделку туши лося, без правки в процессе работ. В ножах для добора животных клинок должен быть заточен от середины. Поскольку сталь хрупка для мощны ударных нагрузок. При попадании в ребро металл, скорее всего, сломается.
  1. Рыбацкий
Углеродистая сталь идеально подходит для филейных ножей. Есть ограничения по толщине клинка. Зато, точить его можно на случайно подвернувшемся камне. Рыбацкие ножи обычно имеют рукоять из эластомера для обеспечения положительной плавучести.
  1. Пчак
Еще один национальный нож. Но, на этот раз, для кухни. Тяжелый массивный клинок смещает баланс вперед. Долго пользоваться инструментом неудобно. Поэтому чаще используется поварами мужчинами, а не слабым полом.
  1. Кукри
Изначально создавался для рубки кустов, прочих сельхозработ. Затем стал легендарным оружием английских наемников в колониях – гуркхов. Обладает высокими декоративными свойствами. используется в качестве подарка, коллекционного, сувенирного ножа. Реже используется на охоте для добора зверя.
  1. Туристический
Многозадачный инструмент со средними характеристиками в каждой отдельно взятой области. Отлично колет, режет, рубит, чаще всего еще и пилит. Клинок массивный, можно копать грунт, защемлять лезвие в камнях, чтобы ходит или висеть на рукояти. Урезанная версия диверсионного ножа с ограниченным бытовым функционалом.
  1. Универсал
Аналог Туриста, но, более скромный в размерах. Чаще всего, с клиновидными спусками от середин, пяткой, пальцевыми упорами и/или радиусами. Толщина в обухе 2 – 3 мм, возможны исключения в обе стороны. Ножи из ржавеющих сталей обычно упаковываются в кожаные ножны.
  1. Шейный
Компактный нож с ограниченным функционалом. Лезвие чаще всего толстое, заточка от обуха. Классические и оригинальные формы клинка, конструкций и материалов рукояток. Возможно ношение клинком вниз и вверх, со специальными фиксирующими устройствами ножен.
  1. Финский
Ножевая классика времен СССР, становления республики, и послевоенного периода. Огромное разнообразие форм, типоразмеров, наверший и затыльников рукояток. Клинок профиля «щучка», спуски от середины, часто с ребром жесткости – долом. Рукоять деревянная, овальная в поперечнике, с навершием в форме грибка, клюва или сучка, вырезанным из тела древесины.
  1. Финка НКВД
Лидер продаж с момента поступления ножей этого типа в свободный оборот в РФ. Развитая гарда с длинными изогнутыми усами, многозадачное лезвие финского типа. Оружие времен Великой Отечественной войны, переоборудованное под гражданские задачи.
  1. Филейный
Специальный вариант ножа рыбацкого и кухонного. Тонкое длинное узкое лезвие со спусками от обуха. Рукоять из не скользящего материала, не впитывающего запахи, красители и слизь, кровь. Чаще всего, с пяткой и передним пальцевым упором.
  1. Складной
Для повседневного ношения или специальных задач. Не ограничений по конструкции, форме лезвия, рукояти, механизмам открывания и фиксации. Клинок обычно полированный или, наоборот, с характерными следами ковки на голомени.
  1. Цельнометаллический
Удобный инструмент для кухни, охоты, рыбалки, сбора грибов, туризма и ежедневного ношения с идеальной балансировкой. Компактная рукоятка из двух симметричных плашек, приклепанных к хвостовику. Любые типы заточки, формы, размеры, области применения.
  1. Сербский
Модный кухонный топорик особой формы. Чаще всего, выкованный ручным способом. Клинок со следами ковки, иногда декоративным травлением под Дамаск.
  1. Большой шеф
Два варианта исполнения – европейский кухонник с длинным широким клинком профиля Drop Point, или японский топорик сантоку особой формы.
В извечном споре, какая сталь лучше для охотничьего ножа, победителя не может быть по определению. Поскольку, уже начиная с области решаемых задач и требований пользователя к клинку, начинаются расхождения, порой, прямо противоположные друг другу.

G10 — в ножах ручной работы: качество, стиль, современность

Что это за материал?

G10 – легкий и твердый материал, характеризующийся поверхностью текстурированной и особой практичностью. Его используют для создания рукояток на разных видах ножей – складные и цельные, с дополнительными элементами.

В основе – армированный под давлением стеклотканью компаунд. Волокнистость структуры придает материалу жесткости. Для повышения важных эксплуатационных характеристик при изготовлении рукояток в состав дополнительно добавляются специальные укрепляющие химические соединения. Материал не горючий, имеет более высокие прочностные характеристики — на изгиб, разрыв и удар.

G10 формируется по слоям. Это позволяет окрашивать накладку в один или несколько цветов, создавая интересные визуальные эффекты многослойности изделия. Внешне он напоминает  микарту  – еще один популярный материал, из которого изготовляют накладки ножей ручной работы «РОС».

Особенности производства накладок из G10

Большинство производителей подвергают готовые накладки из G10 пескоструйной обработки, что обнажает структуру стекловолокна. В результате рукоятка приобретает шероховатую поверхность, благодаря чему исключается скольжение в руке и обеспечивается комфортное и безопасное использование ножей. После финишной обработки поверхность накладки может померкнуть. Для восстановления яркого эффектного внешнего вида на последней стадии изготовления она покрывается маслом или полируется.

Мастер использует накладки для рукояток из G10 с разными ножевыми сталями – ATS 34, CPM154CM, D2, 440C, CPM S30V, 40Х13.

Преимущества материала

Этот современный материал имеет следующие преимущества:

  • легко выдерживает нагрузку на гибкость и растяжение;
  • обладает стойкостью к ударным нагрузкам;
  • не впитывает влагу;
  • отличается высокой густотой;
  • устойчив к радиации и воздействию химикатов;
  • имеет низкую электропроводность;
  • не рассыхается и не деформируется;
  • стойка перед высокими температурами.

Еще одно преимущество данного материала – отличное соотношение механической прочности и малого веса. Это позволяет получать прочные накладки с хорошими эксплуатационными характеристиками, которые не отягощают ножи.

Качественные и оригинальные накладки из G10 стали отличным украшением эксклюзивных и неповторимых ножей мастерской Студия  Студия эксклюзивных ножей ручной работы GARAGE ART (Украина), который предлагает заказать и купить интернет-магазин  https://knife.net.ua


Кап клена

Кап – это нарост на стволе дерева, он имеет более плотную структуру с совершенно неповторимым рисунком среза.

Кап отличается высокой крепостью, древесина капа плохо горит, хорошо обрабатывается и полируется.

Размеры заготовок примерно 135-45-30 мм.

Бруски стабилизированной древесины отлично подходят для создания стандартных рукояток ножей со сквозным и всадным монтажом.
Также стабилизированный кап клена отлично подходит для резьбы, создания миниатюр, украшений, а также различных кулонов, амулетов, игрушек и изделий.
Со стабилизированным капом клена удобно работать как опытным мастерам, так и начинающим.
Стабилизированная древесина любого цвета – это прямые, ровные бруски настоящего дерева – капа клена, пропитанного специальным составом.
Средство стабилизации дерева заполняет полностью все мелкие поры, благодаря чему из дерева выходит весь воздух и влага, превращая его в полимеризованный брусок стабилизированной карельской березы, только с усовершенствованными свойствами.

Стабилизированное дерево в разы тяжелее и гораздо плотнее. Оно не подвергается воздействию влаги, не изменяет свой цвет под солнечными лучами, оставаясь гораздо более прочным и надежным материалом.
Все это делает стабилизацию идеальным материалом для создания предметов, подверженных всем физическим и климатическим нагрузкам – рукояткам ножей, резцов и различных инструментов.

Стабилизированный кап клена прекрасно шлифуется, давая гладкую, как стекло или камень, поверхность. Без покрытия в сухом виде стабилизированные бруски выглядят блекло, но под финишными составами раскрывается их яркая глубокая текстура.

За неповторимую красоту кап называют деревянным малахитом!

В общем – чем мельче рисунок и больше размер капа, тем он дороже.

О ценности этого уникального материала говорит исторический факт, приведенный в книге «Каповый ящик» (автор Надежда Перминова): «… в 1837 году за нарост капа в двадцать фунтов (чуть больше 8 кг) платили до пятидесяти рублей… такой же суммой оценивался породистый бык на сельскохозяйственной выставке

Сегодня на мировом рынке цена на каповую древесину (массив и шпон) в разы превышает цену любой, другой, включая: дуб, вяз, орех, красное дерево и любые экзотические породы.

Уникальное сочетание свойств материала, ограниченность запасов и неповторимость капового рисунка в каждом изделии, в конечном счете, и определило общепризнанную, высокую эстетическую ценность и соответствующую потребительскую цену изделий из этой древесины, которая применяется в отделке роскошных интерьеров.

 


Что такое березовый сувель и как его заготавливают?

 

Сувель березы – необычное природное образование, которое в народе часто называют березовой костью. Те профессионалы, которые профилируются на обработке дерева, знают цену этому необычному наросту. Работая с сувелем, можно изготовить самые красивые изделия с приятными и качественными природными характеристиками.

Что это такое?
Сувель – это ресурсный для человека нарост, но для самой березы он не означает ничего хорошего.  Появляется этот нарост из-за болезни дерева (если говорить образно, из-за березового рака).  Обычно это комок, скрученный и сплетенный, не имеет четкой геометрической формы. Другое народное название нароста – сволочь. И растет этот своль в 2, а то и в 3 раза быстрее самого дерева.

По форме он напоминает или каплю, или шар, или что-то усредненное.  Нарост располагается вокруг ветки или ствола. На берегу такие образования встречаются часто, хотя точно сказать, чем они вызваны и почему развиваются, нельзя. Считается, что возникает сувель вследствие атаки дерева грибком. Но и механическую травму березы исключать нельзя.

А вот древесной костью этот нарост называется потому, что срез сувеля напоминает развод мрамора, с присущим материалу сечением и лучами, а тонкие частицы сувеля даже можно просмотреть насквозь. Какое-то сходство со строением костной ткани действительно угадывается . Правда, плотности ткани у нароста все же меньше – эта древесина не так прочна, как, например, кап.

Бывает, что сувель разрастается до больших размеров. Если приехать в Ватикан, можно увидеть там купель, которая сделана из цельного куска срезанного с дерева сувеля . Правда, гигантский размер не равен качеству материала. Как правило, чем меньше березовая кость, тем ярче и насыщеннее внутренний набросок. Но в любом случае внутренний узор нароста мягкий, без щипчиков и иголок.

Внутри сувель напоминает перламутр – оттенком, конечно.  Он бывает разным, может быть белее, темнее, насыщеннее или бледнее. Иногда сувель внутри как янтарь, бывает более коричневым, розовым или даже зеленоватым. То, каким будет оттенок внутренности нароста, зависит от того, где растет береза, а также от дальнейшей сушки этой части дерева.

Кстати, сувель можно спровоцировать. Некоторые люди просто перетягивают березовый ствол или конкретную ветку дерева проволокой. На месте перетяжки образуется выпуклость, создаваемая летними кольцами. Но если бережное отношение к природе в приоритете, поступать так не стоит.

Сувель еще тем выгодно естественное образование, хорошо ведет себя при обработке.  Нарост отлично поддается шлифовке, отлично полируется. Наконец, главной ценностью образования является тот же перламутровый срез, напоминающий мрамор. Он играет разводами на солнце, завораживает своей текстурой и даже рождает некий внутренний свет. Нельзя точно сказать, глядя на нарост на берегу, который он внутри, но некоторые прогнозы можно сделать.

Чем корящий и круче нарост, тем его внутренний рисунок богаче и интереснее.

Чем отличается от капа?
Сначала следует сказать, что такое кап. У него также есть альтернативное народное название – «ведьмин веник». Это образование, в отличие от сувеля, имеет доброкачественную природу. На березовом стволе или веточке вырастают узелки. Это не какой-нибудь шар или большая капля, а узелковое образование, с множеством шишечек, которые создают спящие почки (или придаточные). Эти образования напоминают то шипы, то ли бугорки. Неудивительно, если на капе, прямо из его нутра, будут расти мелкие побеги и небольшие веточки. Со свилем это исключено.

Различия между этими образованиями существенны.

Например, кап – редкая и удачная находка. Считается, что обнаружить его можно на одном из 3-5 тысяч деревьев. Сувель найти попроще. На березах чаще люди находят прикорневой кап, и он также может быть поразительных размеров. Обрабатывать кап не так просто, как сувель, все же холмики, шишечки и шипы сказываются. Но со шлифовкой и полировкой проблем возникнуть не должно.

Древесина у сувеля не такая крепкая, как у капа. Она крепче по меньшей мере вдвое, чем у той березы, на которой кап вырос. Из капа чаще делают портсигары и ящики, серьги, браслеты, шпильки, мелкий декор. А вот резной узор на капле не создают никогда (ну, возможно, только яростные экспериментаторы), ведь он будет лишним.

Фактура и текстура этого редкого древесного элемента не нуждаются в чрезмерном декоре.

Особенности заготовки
Искать необычную выпуклость следует, конечно же, в лесу. И кап, и сволочь, кстати, очень часто путают с древесным грибом. Его название даже запомнить сложно – Инонотус скошенный. Но если говорить попроще, это то, что люди называют чайкой.

Такой гриб растет на берегу, и его встретить на дереве можно чаще, чем сувель и тем более кап.

Вот несколько советов по поиску и заготовке свиля.

  • Спиливание свиля оптимально осенью (как и капа, впрочем). Если они очень корявые, осенняя заготовка особенно уместна.
  • Спиливать нарост непросто – возможно придется привлечь для этого бензопилу. Правда, и здесь может возникнуть проблема – цепи пилы быстро тупляются под действием упрямого, очень крепкого нароста.
  • При отсутствии бензопилы подойдет и ручной инструмент, но только тот, зубы которого острые. Если пила будет туповата, тяжело придется и мастеру, и дереву, которого такие манипуляции опасно ранят.
  • Чтобы на дереве не образовалось ненароком ненужное дупло, места среза сувеля нужно побыстрее замазать садовым варом. Вместо вару пригодится и глина, и замазка масляной краской.
  • Если найдено увольнение огромных размеров, стоит серьезно подумать, спиливать ли образование. Если отобрать у дерева такой нарост, можно нанести ему сильный вред: рана будет настолько серьезной, что дерево рискует погибнуть.
  • Начальная обработка вариативна. Можно оставить древесину на воздухе в самых натуральных условиях, но на естественную сушку уйдет год, а то и два. Можно ускорить процесс следующим образом: кора снимается с заготовки, оборачивается газетой, помещается в черный пакет из полиэтилена. Бумага не даст материалу поспешить с нагреванием, а пакет создаст парниковый эффект. Если сувель сушится на улице, черный полиэтилен быстро нагреется от солнца, если дома – от батареи. Процесс равномерный, а значит, можно не беспокоиться о растрескивании дерева. Пакет завязывается с оставлением небольшой отдушины. На все уйдет примерно 25 дней.

Но сбор, сушка – это еще только начало процесса. Дальше сувель нужно варить.

Секреты обработки

Нижеописанный способ варки достаточно популярен. Более того, он годится, и чтобы придать древесине желаемый оттенок, и чтобы форсировать сушку, и чтобы сделать более выразительным натуральный рисунок.

Варка сувели производится по определенной схеме.

  • В кастрюлю укладываются только очищенные от коры заготовки. Водой они заливаются так, чтобы жидкость на 3 см покрывала материал. Затем в 1 л воды добавляют 2 столовые ложки соли, емкость ставится на огонь. В раствор вносят опилки: подойдут ольховые или березовые, хвоя тоже пригодится. Они нужны как натуральный краситель.
  • Как только вода закипела, огонь убавляют и варка длится 4 часа. Если приходится обрабатывать очень большую заготовку – все 6 часов. После чего воду сливают, древесину оставляют подсыхать. Во второй и третий день процессы повторяются. Суммарно варку должно занимать не менее 12 часов (до 18) в течение трех суток подряд.

Почему варить нужно именно в солевом растворе – срабатывает простая физика. В дереве есть сок, и его плотность ниже плотности солевого раствора. При варке вода попадает в материал, начинается обезвоживание. Деревянный сок вытесняется, впитывается солевой раствор. Так происходит элементарная диффузия жидкости и нарост высушивается.

После варки материал следует обернуть газетой и отправить в пакет. На следующий день своль все еще влага, может досыхать без лишних мер.  В крайнем случае подсушить материал можно еще один день в газете.

Обработка нароста бывает черновой и чистовой.  При черновом делается спил в материале такой, какой угоден будущей форме изделия. Если это, например, чаша, внутренняя часть выбирается сверху вниз. Лишняя древесина удаляется движением от стенок к центру с соблюдением угла 45 градусов. Поможет в этом дрель или стамеска. Утончать стенки особо не нужно: при высыхании они могут оказаться слишком хрупкими, даже растрескивания не исключены. Когда изделию придана первоначальная форма, его оставляют на пару дней на открытом воздухе не под прямыми солнечными лучами.

Чистая отделка – это удаление неуклюжести форм, максимальное продвижение к конечному виду изделия, раскрытие структуры березовой кости.

Если в ходе этой работы выявляются недостатки материала, небольшие трещины, выручит смесь клея и опилок. После этого можно зачищать шероховатости: рашпилем или скребком, проволочная щетка тоже работает. Действовать нужно часто и мелко, аккуратно. Отшлифовать изделие можно дрелью, а лучше вручную – шкуркой.

Остается только очистить от пыли готовое изделие, протонировать, если такой замысел. Деревянный нарост иногда возделывают лаком, иногда воском, используется и горячая олифа. И этот процесс долог, трудозатраты существенны. Но ведь и стоят изделия из пустыни немало.

Применение

Изделия из березовой кости многообразны – чего не создаст фантазия автора.  Наиболее ходовыми считаются украшения: оригинальная бижутерия, которая сегодня, в эпоху экостиля, бохо-направление в дизайне особенно востребована.  Такие украшения подойдут тем, кто любит натуральные материалы, естественный цвет – бежевый, молочный, зеленый, песочный.

Делают из березовой кости и очень хорошую посуду.  Самым популярным наименованием сегодня наверняка можно считать разделочные доски. Но и рукоятки ножей, конечно, конкурируют с досками – и это уже традиция. Материал плотный, простой в отделке, очень хорош, поэтому рукоятки ножей будут явно востребованы. Ножи есть годы, даже десятилетия. Ремонт на кухне может измениться, большая часть посуды тоже, поэтому ножи нужны добротные и красивые, вне времени и меняющейся моды. И рукоятки из березовой кости лучше подходят.

Фигурки птиц и животных тоже позволяет сделать сувель, ведь деревянный узор так прекрасно визуально повторяет оперение птиц, кожу змеи или шерстку животных. Изгибы материала сами вдохновляют автора, подсказывают мастеру, что именно ему сделать. Деревянный рисунок может быть не самостоятельным изделием, а частью оформления картины, панно, другого художественного объекта.

Словом, у любящего возиться с деревом знает цену деревянному декору, возникнет 100 и 1 идея относительно березового нароста под названием сувель. И можно быть уверенным, что прослужит изделие из березовой кости долгие годы.

 


МАТЕРИАЛ РУКОВЬЯ ЗУБ МАМОНТА

Зуб мамонта – это редкое сырье, применяемое для изготовления декоративных предметов, например рукоятей ножей, накладок на ручки пистолетов, ювелирных украшений. Это уникальный природный элемент, добыть который удается нечасто, поэтому его стоимость достаточно высока.

Сегодня зуб мамонта после определенной обработки (стабилизации) широко применяется мастерами кнайфмейкерами. Стабилизация – это процесс полимеризации материала под вакуумом с использованием жирорастворимых красителей или без них, при этом пропитывается материал полимерными веществами насквозь.

Зуб мамонта – поделочный материал животного происхождения. Его исключительной особенностью является тот факт, что его источником являются вымершие звери – мамонты. Палеонтологами было установлено, что они жили на Земле около 10 тысячелетий назад, и их количество было очень велико. Зубы у мамонтов были не постоянными и менялись примерно четыре раза в течение жизни. Выпавшие зубы, которые современные ученые находят во время раскопок, и становятся основой для декоративных элементов, среди которых есть и рукояти ножей.

Из-за длительного пребывания в почве материал приобрел очень нестабильную структуру – эмаль получила каменную твердость, а дентин, наоборот, стал рыхлым. Но современные технологии стабилизации материалов помогли превратить зубы мамонта в отличную основу для создания роскошных рукояток ножей. Полимерный композит обеспечивает изделиям стойкость к коррозии и влаге, а природная основа дает уникальную текстуру и причудливый узор.

Особенности материала

Для создания различных изделий используют коренные зубья мамонта. Внешне они похожи на зубы слона, однако гораздо больше имеют другой оттенок. С учетом исторической ценности и редкости бивень мамонта ценится особенно высоко, поскольку это животное вымерло задолго до нашей эры. Бивные доисторических гигантов можно встретить не только в палеонтологических музеях, но и на прилавках ювелирных магазинов, их применяют для украшения интерьера, используют для создания разнообразных декоративных элементов – разумеется, не в первозданном виде, а в обработанном.

Возраст материала, по данным ученых, составляет 10-40 тысяч лет. Как жили мамонты, сегодня изучены не до конца. Однако найденные учеными останки этих гигантов, их кости, зубы и даже целые туши позволили ученым серьезно продвинуться в этой области исследований. Имеющиеся данные позволили узнать, какой был у млекопитающих внешний вид, чем они питались, в каких климатических условиях жили, какие имели особенности поведения (например, вели они стадное или одиночное существование).

Мамонт питался практически тем же, чем и современный слон: его рацион составляла растительная пища. В мире животное могло бы питаться хвойными растениями. Они предпочитали грубый корм, который легко пережевывали сильными челюстями и зубами, похожими на большие пластины. Интересной особенностью организма мамонта было то, что по мере изнашивания старого зуба вырос новый, смещавший прежний и занимавший его место. Таким образом, животное могло сменить зубы несколько раз при жизни. Все зубы менялись примерно в десятилетний промежуток, а средняя продолжительность жизни мамонта была 40 лет. Иными словами, одно животное могло пережить в среднем четыре полных изменения коренных зубов. Именно благодаря этой особенности люди часто находят отдельные изношенные мамонтовые зубы, но не встречают других его следов.

Внешний вид

Если разглядеть зуб мамонта, то можно увидеть неоднородную поверхность с ребристыми краями. Кость, эмаль и мягкая ткань в данном случае чередуются. Материал имеет достаточно сложную структуру:

Основой его есть дентин.

Слой дентина покрыт защитной эмалью.

Стоит отметить, что у мамонта было всего 4 коренных зуба и 2 бивня, которые выступали наружу и служили в основном для самообороны.

После специальной обработки коренной зуб можно использовать для изготовления разнообразных украшений изделий. Плотность материала очень высока и напоминает камень. Для того чтобы обработать такое изделие, мастеру нужно потратить немало сил и времени.

Стабилизация сырья

Чтобы зуб и бивень в процессе использования и изготовления изделия не разрушился, применяют технологию стабилизации. Это ответственный этап обработки, на котором используются следующие технологии:

Поликонденсация.
Вакуумная обработка.
Нанесение специальных красителей.

Все пустоты зуба наполняются полимерным веществом, за счет которого основание приобретает надежную защиту от климатических воздействий. Такое изделие не деформируется, на нем не появляются трещины, оно становится способным выдерживать высокую температуру. Внешний вид материала также меняется, становится более привлекательным и неповторимым.
 


До появления этой технологии зубы и кости мамонта для изготовления сувениров использовались редко, так как не обладали достаточной прочностью из-за большого количества трещин и расслоения внутри. Кроме этого, высокую жесткость имеет зубная эмаль, которая при обработке быстро приводит к негодности пилы. Стабилизированное изделие гораздо проще подвергать дальнейшей обработке. Зуб мамонта стал особенно популярен при изготовлении рукояток ножей. Он выглядит необычно, привлекательно, а если добавить краситель, можно создать уникальный узор, способный придать даже такой редкой вещи особую индивидуальность.


G10 – в ножах ручной работы: качество, стиль, современность

Что это за материал?

G10 – легкий и твердый материал, характеризующийся поверхностью текстурированной и особой практичностью. Его используют для создания рукояток на разных видах ножей – складные и цельные, с дополнительными элементами.

В основе – армированный под давлением стеклотканью компаунд. Волокнистость структуры придает материалу жесткости. Для повышения важных эксплуатационных характеристик при изготовлении рукояток в состав дополнительно добавляются специальные укрепляющие химические соединения. Материал не горючий, имеет более высокие прочностные характеристики — на изгиб, разрыв и удар.

G10 формируется по слоям. Это позволяет окрашивать накладку в один или несколько цветов, создавая интересные визуальные эффекты многослойности изделия. Внешне он напоминает  микарту  – еще один популярный материал, из которого изготовляют накладки ножей ручной работы «РОС».

Особенности производства накладок из G10

Большинство производителей подвергают готовые накладки из G10 пескоструйной обработки, что обнажает структуру стекловолокна. В результате рукоятка приобретает шероховатую поверхность, благодаря чему исключается скольжение в руке и обеспечивается комфортное и безопасное использование ножей. После финишной обработки поверхность накладки может померкнуть. Для восстановления яркого эффектного внешнего вида на последней стадии изготовления она покрывается маслом или полируется.

Мастер использует накладки для рукояток из G10 с разными ножевыми сталями – ATS 34, CPM154CM, D2, 440C, CPM S30V, 40Х13.

Преимущества материала

Этот современный материал имеет следующие преимущества:

  • легко выдерживает нагрузку на гибкость и растяжение;
  • обладает стойкостью к ударным нагрузкам;
  • не впитывает влагу;
  • отличается высокой густотой;
  • устойчив к радиации и воздействию химикатов;
  • имеет низкую электропроводность;
  • не рассыхается и не деформируется;
  • стойка перед высокими температурами.

Еще одно преимущество данного материала – отличное соотношение механической прочности и малого веса. Это позволяет получать прочные накладки с хорошими эксплуатационными характеристиками, которые не отягощают ножи.

Качественные и оригинальные накладки из G10 стали отличным украшением эксклюзивных и неповторимых ножей мастерской. 


Качественные и оригинальные стальные вкладыши – прекрасное украшение эксклюзивных и неповторимых ножей   Студия эксклюзивных ножей ручной работы GARAGE ART в Украине (Украина), которая предлагает заказать и купить в интернет-магазине https://knife.net.ua или по телефону. . +380961711010


 

Рекомендуемые товары

Доставка и оплата

Доставка Новой Почтой

Скорость доставки в любое отделение Новой почты в Украине фиксируется оператором, но обычно не превышает 1-3 календарных дней.

Наличными

Оплата наличными при получении товара.
Наложенным платежом на Новой Почте (при себе необходимо иметь паспорт или водительское удостоверение).

Visa и MasterCard

Оплата заказа на карту Приват Банка.
Доставка товара возможна только после подтверждения платежа.

Отзывы

Написать отзыв

Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо 
 Хорошо